МЕРОПРИЯТИЕ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ДЕСЯТИКЛАССНИКИ»

СТАРШАЯ ВОЖАТАЯ

ЛУКАНСКАЯ ОЛЬГА  ДМИТРИЕВНА

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  •  СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА.

  •  СПОСОБСТВОВАТЬ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.

  •  ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.

  •  СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ СТАТУСА СТАРШЕКЛАССНИКА.


В мире том, где облака так легки,

Есть на свете замечательный дом,

О котором сочиняем стихи,

О котором песни поём.

Он на много лет стал нам домом родным,

Он стал трамплином во взрослую жизнь.

Школьный дом мы называем своим,

Здесь учёбы нашей дни начались!

 Каждый день от новых наших побед

Сердце трепещет в груди.

С каждым днём всё ярче знания свет

И открытий, ждущих нас впереди.

Здесь мы чувствуем поддержку друзей,

Что по первому зову придут.

С дружбой школьной нам и жить веселей.

 Школа, школа, школа,

Ты начало всех начал!

 Школа, школа, школа,

Ты надёжный наш причал!

 ВЕД. Приглашаются виновники торжества – учащиеся 10 класса.

Школьные годы, как быстрые воды

И дважды по ним не пройти.

И в жизни однажды становится важным

В десятый класс школьный прийти.

Серьёзней, взрослее становишься сразу,

Поступкам своим отдавая отчёт.

Ты должен понять, что однажды в десятом

У жизни особый отличный отчёт.

Всё те же звонки, перемены, уроки.

Всё те же берёзки у школы стоят.

Стали красивей, стройнее девчонки

Детский фальцет басом стал у ребят.

Школьные годы – ступенька к ступеньке.

Лесенка наша, ведущая вверх.

Здесь вас готовят к подъёмам и взлётам.

Здесь программируют вас на успех!

 Начинаем наш праздник с экспресс – опроса.

 1.Осмысленно ли ты пришёл в 10 класс?

2. Что больше запомнилось тебе 1 сентября 2005 года?

3. Отличается ли твоё отношение к учёбе в 9 и 10 классах? Почему?

4. Как ты думаешь отношение учителей к вам 10-тиклассникам изменилось или нет?

 ВЕД. А сейчас мы проведём анкетирование. Вам будет задан один вопрос:

         Что помогает и что мешает вам в учёбе? (раздать листочки и ручки)

 ВЕД. Пока жюри подсчитывает результаты анкетирования, мы с вами вспомним пословицы и поговорки. Я начину пословицу, а вы продолжите:

 1.Без труда не вытащишь и (рыбки из пруда).

2. Дело мастера (боится).

3. Повторение – (мать учения).

4. Кто много читает, тот (много знает).

5. Что написано пером, то (не вырубишь топором).

6. Что посеешь, то (пожнёшь).

7. Один в поле (не воин).

8. Ученье – свет (а не ученье тьма).

9. Шила в мешке (не утаишь).

10. Грамоте учиться (всегда пригодиться).

11. Делу время (потехе час).

12. Любишь кататься (люби и саночки возить).

13. Худой мир (лучше доброй ссоры).

14. Терпение и труд (всё перетрут).

15. На безрыбье (и рак рыба).

16. Книга – (лучший товарищ).

Вед. Итак, подводим результаты анкетирования, слово предоставляется………..

 По результатам анкетирования выяснилось, что в учёбе помогает……,а мешает любовь.

 Вед. Как известно, что любви все возрасты покорны, без любви нет жизни на свете. Многое в жизни гениальное открывалось и появлялось во влюблённом состоянии.

Вашему вниманию предлагаются песни в исполнении 9 и 11 классов.

 ИСПОЛНЯЮТСЯ ПЕСНИ «9КЛАСС» и «НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА».

 Ведущий.

Много лет из века в век

Развивался человек

Не страшны давно уж стали

Зной, дожди, морозы, снег.

И природные явленья

Поддаются объясненью.

Каждый знает, что и как.

Даже если он ребёнок.

Ведь учить уже с пелёнок

Начинают малышей.

 Ребята, сегодня для вас – один из самых необычных дней – «Посвящение в 10тиклассники». А 10тиклассники это не первоклассники, не пятиклассники. Вы уже прошли два этапа школьной жизни и перед вами финишная прямая школьной жизни. Рано или поздно, всем людям приходится сделать первый шаг во взрослую жизнь и выбрать профессию.

 А сейчас вам ребята попробуют предложить на выбор несколько профессий.

 ИСПОЛНЯЮТСЯ КЛИПЫ ПЕСЕН «Ты морячка, я моряк» (153), «Бухгалтер» (176), «Мужичок с гармошкой» (154).

 ВЕД. Продолжаем наш праздник. ВИКТОРИНА НА СМЕКАЛКУ.

  1. Как знали трёх мушкетёров? (Атос, Партос, Арамис)

  2. Елочное украшение лба? (Шишка)

  3. Какое растение носит название мужского и женского имени одновременно? (Иван да Марья)

  4. Символ олимпиады? (5 колец)

  5. Какое дерево зацветает последним? (липа)

  6. Первое жилище человека? (пещера)

  7. Какая азбука состоит из 2 звуков? (морзе)

  8. Как называется литература о будущем? (фантастика)

  9. Фамилия почтальона из Простоквашино? (Печкин)

  10. Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»?

  11. Палку надо распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)

  12. Бывает обыкновенная, цветная и даже брюссельская (капуста).

  13. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…» Кто автор? (А.Л.Барто)

  14. Одна из трёх, где можно заблудиться? (сосна)

  15. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (Гусли)

  16. Юрий Никулин сыграл в этом фильме главную роль. Его партнёром был пёс по кличке…? (Мухтар)

 

ВЕД В ходе викторины мы сделали вывод, что вы все прошли испытания и приняты в 10 класс и вам вручаются памятные медали.

 Ответное слово 10-тиклассников.

 КЛЯТВА.

 Мы, вступая в ряды 10-тиклассников, перед лицом своих одноклассников и однокашников торжественно клянёмся:

þ     С честью нести звание 10-тиклассника ИСШ№3.

þ     Настойчиво овладевать знаниями, достойно защищать честь школы на районных и областных олимпиадах.

þ     Свято беречь и продолжать традиции родной школы, а именно:

þ     Уважать взрослых и следовать их советам и наказам.

þ     Не обижать малышей, оберегать и опекать их. Стать им старшими товарищами и друзьями.

þ     Ценить друзей и дорожить школьной дружбой.

þ     Бережно относиться к школьному имуществу и сделать нашу школу краше и уютнее.

þ     Стать достойными приемниками предыдущих поколений выпускников нашей школы.

КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас разобьёмся поровну на две команды и посоревнуемся в ловкости, смекалке и находчивости.

1 соревнование «Эстафета на кухне».

С помощью ложки перенести воду из тарелки в стакан, не проливая её.

У кого в стакане окажется больше воды, тот и выиграл.

 2 соревнование  «Ветер по морю гуляет» (юноши)

Определяется дистанция  и выделяется лист бумаги. Условие – не касаться руками листа, лишь дуя на него, переместить лист на нужную дистанцию. Для этого нужно встать на четвереньки.

3 соревнование «Чей шар больше».

Два участника команды получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надувает самый большой шар;

Б) надувает шар так, чтобы он лопнул.

 4 соревнование «Я + ТЫ = МЫ».

Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплочённости команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

þ     Цвету волос (то светлых к более тёмным);

þ     По размеру обуви (от меньшего к большему);

þ     По длине волос (от длинных к коротким).

þ      

5 конкурс «Танцульки».

Участвует одна команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнёра (стул, швабра, подушка, полотенце, капитан другой команды, друг с другом…). Команду оценивают жюри, которым является на это время другая команда.

 ВЕДУЩИЙ. Хорошо мы посоревновались. А теперь ответное слово 10-тиклассников.

Стихи и песня «Мы маленькие дети».

 

И в заключение нашего праздника ПОЖЕЛАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

 
 
   
Hosted by uCoz